Первый ограничительный законодательный акт о пистолетах принят в 1903 году. Начиная с этого времени, происходит постепенное ужесточение государственного контроля за оборотом огнестрельного оружия, находящегося в частном владении. Повторное ужесточение касательно прав граждан на владение огнестрельным оружием произошло в 1919 году. В 1968 году, 30 мая, Парламент Великобритании принял всеобъемлющий Законодательный акт "Об огнестрельном оружии" (Firemen's Act. 1968. Government publications, London. P. 1- 46. HMSO/ISBN 0 10 5427683). В последующем было принято еще семь кардинальных поправок к этому Закону, ужесточающих контрольные функции Государства в вопросах контроля над оборотом оружия находящегося в частном владении граждан, а также вводившие и некоторые ограничения на право владения отдельными видами огнестрельного оружия гражданами. (см.The Control of Firements in Great Britain: A Consultativ Document. May 1973, a Green Paper Presented to Parliament. London: HMSO Cmnd. 5297; Firement Act, 13 July 1982. HMSO. ISBN 0 10 543 1826; Firearms (Amendment) Act 1988. 15 November 1988. HMSO. ISBN 0 10 544588 6; Firements Law: Specifications for the Adaptation the Shot Gun Magazines and the De-activation of Firearms. 1989. HMSO. ISBN 0 11 340909 5; Firearms Law: Specifications for the adaptation of ShotGun Magazines and the De-activation of Firearms (1995 Revision). HMSO. ISBN 0 11 341141 1.). Среднегодовое количество самоубийств с применением огнестрельного оружия, с 1920 года (258 случаев) сократилось в 1967 году до 193 случаев. При этом общее количество актов суицида возросло с 3 759 случаев до 4 711 случаев. Показатель "число жителей на одно самоубийство" практически не изменился 10 078 и 10 271 (при желании свести счеты с жизнью, отсутствие оружия не является препятствием). В настоящее время, новым Законодательным Актом об огнестрельном оружии, принятым в 1997 году (The Firearms (Amendment) Act. 20 December 1997. London: HMSO ISBN 0 11 341421.), внесены еще более существенные поправки, по сравнению с Законом 1968 года, которыми еще больше ограничены виды оружия, находящиеся в гражданском обороте. Так, полностью запрещено крупнокалиберное охотничье оружие, запрещены в качестве оружия самообороны пистолеты и револьверы. Разрешены к обороту лишь малокалиберные спортивные пистолеты и револьверы. Запрещена пересылка оружия, покупка его должна осуществляться лично. Контроль над оборотом оружия возложен на специальное подразделение полиции, которое наделено правом проникновения в частное владение граждан. На всех владельцев гражданского оружия заведена единая компьютерная информационная база данных. Одновременно в стране ужесточена уголовная ответственность за не законный оборот оружия. Однако, офицер полиции Колин Гринвуд в Кембриджском университете провел исследование взаимодействия доступности оружия населению и росту преступности. Вот его заключение: "Усиление контроля за частным владением огнестрельным оружием мало отражается на уровне преступности. Вооруженное преступление и особо тяжкие преступления в основном являются продуктом социально - этнических факторов, вне связи с доступностью тех или иных типов оружия гражданскому населению. Количество единиц оружия, необходимое для удовлетворения потребностей преступного мира, достаточно невелико, и этот спрос всегда удовлетворяется, вне зависимости от того, какие существуют ограничения на легальный оборот оружия. Нет существенных данных, свидетельствующих, что ужесточение контроля, как - то ограничивает доступ преступных элементов к огнестрельному оружию. На уровень преступности гораздо больше влияет так называемая "вращающаяся дверь": когда преступники "вылетают" из тюрьмы так же быстро, как туда попадают. В 1994 - 1995 годах в Англии раскрываемость преступлений составляла в среднем 26%, причем по особо жестоким преступлениям даже 2/3. Преступник на свободе - рецидив - рост преступности".
|