Вторник, 23.10.2018
Самооборона в Украине и СНГ
Меню сайта
Категории каталога
Германия [1]
О провах граждан на ношение оружия в Германии
Соединённые Штаты Америки [1]
Австралия [1]
Австрия [1]
Великобритания [1]
Венгрия [1]
Израель [1]
Канада [1]
Латвия [1]
КНР (Китайская Народная Республика) [1]
Литва [1]
Молдавия [1]
Новая Зеландия [1]
Швейцария [1]
Франция [1]
Филиппины [1]
Эстония [1]
Наш опрос
Как вы относитесь к разрешению на короткоствольное огнестрельное оружие?
Всего ответов: 1875
Начало » Статьи » Самооборона в демократических страх » Соединённые Штаты Америки

Общий обзор креминогенной обстановкив США
Соединенные Штаты Америки.

"Самая главная причина для граждан владеть оружием и носить его, есть, в конечном счете, необходимость защищаться от тирании правительства".
Президент Северо-Американских Соединенных Штатов
Томас Джефферсон.

Национальный Закон "Об огнестрельном оружии" (National Firearms Act - NFA), запретивший владение гражданами, отдельных видов и типов оружия, принят Конгрессом США в 1934 году (Свод Законов США, раздел 26. Параграф 5801). Его вариант принятый в 1938 году, уже вводил запрет на владение оружием отдельными категориями граждан, а также ввел жесткую систему налогообложения и лицензирования, на считавшиеся наиболее опасными видами огнестрельного оружия, в том числе, на торговлю и приобретение оружия. В 1968 году принят Закон "О контроле над огнестрельным оружием" (Gun Control Act - GCA; Свод Законов США, раздел 18, глава 44, параграф 921), еще более ужесточил правила оборота оружия.

Закон установил основные ограничения Федерального уровня на оборот огнестрельного оружия и патронов, в частности, установил обязательное получение Федеральной лицензии (Federal Firearms License - FFL) на производство, импорт и торговлю огнестрельным оружием, установил запрет на торговлю оружием по почте, определил категории граждан, которым оружие не может быть продано, например, по возрасту либо в связи с преступным прошлым, ввел запрет на импорт неспортивного оружия, установил требование о регистрации лиц покупающих оружие.

Со временем, законодательная база в области контроля над оружием пополнилась рядом новых Федеральных Законов (до принятия в 1993-96 годах нового всеобъемлющего Законодательства об оружии):
Федеральным Законом "О защите прав владельцев огнестрельного оружия" 1986 года (PL 99 - 308), Закон уточнил положения Закона 1968 года и отменил некоторые надуманные требования, связанные с ведением учета и применения длинноствольного стрелкового оружия, а так же ввел запрет на частное владение ручным автоматическим оружием (но этот запрет поддерживался властями не всех штатов на подведомственной им территории);
Федеральным Законом 1986 года (с поправками 1994года) "О бронебойных боеприпасах" (PL 99 - 408. PL 103 - 322), Закон ввел запрет на их производство, импорт и продажу для граждан;
Федеральным Законом 1988 года "О пластиковом оружии" (PL 100 - 649), Закон ввел, запет на производство, импорт, владение и передачу видов оружия не видимых для металлодетекторов;
Федеральным Законом 1990 года (PL 101 - 647), с поправками 1996 года, (PL 104 - 208), Закон запретил внос огнестрельного оружия в пределы 300-х метровой зоны вокруг частных и государственных школ;

В 1993 году принят, так называемый, Закон Брейди "О предупреждении преступлений связанных с ручным огнестрельным оружием" (Brady Handgun Violence Prevention Act, PL 103 - 159), Закон установил систему общенациональной проверки покупателей огнестрельного оружия.

В 1994 году принят Федеральный Закон "Об особо опасных преступлениях и органах охраны правопорядка" (The Violent Crime Control and Law Enforcement Act, PL 103 - 322. Public Law 103-322, Signed into law September 13, 1994.), известный еще как Закон "О наступательном оружии", Закон ввел запрет на производство полуавтоматического оружия, запретил передачу огнестрельного оружия малолетним и лицам, в отношении которых приняты соответствующие решения на время судебного разбирательства, ужесточил уголовные наказания за использование оружия в преступных целях.

В 1996 году принят Федеральный Закон (PL 104 - 208), так называемый "запрет Сенатора Лаутенберга", Закон ввел запрет на владение огнестрельным оружием и боеприпасами лицами, признанных виновными в совершении мелких уголовных преступлений, связанных с насилием (ранее запрет касался лишь лиц, совершивших тяжкие уголовные преступления).

Исходя из прав штатов, округов, графств и муниципальных образований, законодательно влиять на оборот оружия, на подведомственной им территории, можно утверждать, что в США нет унифицированного, единообразно применяемого на всей территории государства, Федерального Закона, регламентирующего оборот оружия. В настоящее время, существует около 2,5 тысяч законодательных и нормативных правовых актов федерального, штатного, муниципального и иного уровня, регулирующих оборот оружия на территории США.

В конце 70-х годов 19 века, некоторые штаты приняли Законы, ограничившие скрытое ношение оружия. Законы действуют до сих пор, например, в штате Калифорния, где запрещено скрытое ношение оружия. Постулат подобных действий властей имеет тот смысл, что окружающие видят вооруженных сограждан, что также является определенным сдерживающим фактором. В ряде штатов запретили владение некоторыми типами холодного оружия, его конструкция, длинна и форма клинка были определяющими. В частности, были запрещены или имели ограничения на распространение: стилет или финка (не путать с настоящим финским ножом), пружинные ножи с "выкидным" клинком, и другие типы ножевых изделий. Повсеместно, во всех штатах США, ношение оружия запрещено в местах продажи алкоголя в разлив, а также в тех местах, где это запрещается Федеральными Законами, либо Законами штатов.

В 1987 году только в штате Вермонт можно было приобретать и носить, практически любое стрелковое оружие, без разрешения. В штатах: Индиана; Мейн; Нью - Гемпшир; Северная и Южная Дакота - полиция выдавала гражданам разрешения на ношение оружия в соответствии со своими представлениями о "законопослушности". В штате Массачусетс гражданин, имеющий огнестрельное оружие, обязан обратиться в местное полицейское управление за индетификационной карточкой. Такая Регистрационная карточка ведется на каждого владельца огнестрельного оружия пожизненно, находится она в Регистрационном полицейском бюро огнестрельного оружия штата. В Алабаме и Коннектикуте вопрос о выдаче разрешений решался по, сравнительно доброжелательному, усмотрению властей. В остальных штатах вопрос с правом граждан на ношение заряженного оружия так же решался, но с достаточно большими трудностями.

В Федеральном округе Колумбия (там, где находится столица США - Вашингтон), Законы которого считаются одними из самых жестоких в стране, запрещают продажу, покупку и ввоз в пределы округа (для граждан, но не для отдельных категорий государственных служащих, находящихся при исполнении), пистолетов и револьверов. Однако, в округе и один из самых высоких процентов совершаемых по стране преступлений, в том числе и с применением оружия. На лицо корреляция, там, где самые жестокие законы, там же и наибольшее количество преступлений. В соседнем штате Виржиния, власти более либеральны и разрешают гражданам не только покупку и владение, но и скрытое ношение заряженного оружия.

В штате Виржиния, с 1. 07. 1995 года, каждый гражданин, достигший 21 года от роду, не злоупотребляющий алкоголем, не употребляющий наркотики, не судимый, успешно окончивший курсы по обучению навыкам безопасного обращения с оружием - имеет право на скрытое ношение заряженного оружия. Срок выдачи разрешения, с 1. 07. 1996 года - 90 дней. Стоимость лицензии - 50 долларов.

Приведение Закона 1968 года "О контроле за огнестрельным оружием" (и сопутствовавшему ему, Закона "О безопасности на улицах и в общественном транспорте") в силу, было возложено, как и до этого, на Министерство финансов. Оно, в свою очередь, перепоручило всю работу Департаменту по налогам от торговли табачными изделиями и алкоголем Налоговой службы Министерства. Расширение полномочий, нашло свое отражение и в новом названии - Бюро по контролю за оборотом табака, алкоголя и оружия (БАТФ).

Однако и в США, проблемы связанные с бюрократическим произволом чиновников, в области права граждан на хранение и ношение оружия, доводят до расследований на уровне Сената США. Зачастую обвинения против граждан строились на внутренних инструкциях и директивах Бюро, никогда не публиковавшихся в Федеральном Регистре, как того требует Закон.

Еще в 1975 году БАТФ решило, что продавец оружия должен, в определенных ситуациях, нести ответственность за действия легального покупателя оружия. Хотя такая трактовка Закона противоречит определенной статье Свода Законов США, прямо запрещающей принятие "секретных законов" административными органами. Главной задачей Закона, было ограничение доступа к огнестрельному оружию неблагонадежных лиц, но оказалось, что БАТФ занимался этим вопросом меньше всего. Многочисленные свидетельства доказали, что Бюро крайне не охотно обращает внимание на уголовников.

К моменту расширения полномочий этого ведомства, лишь 8,3% арестов, проведенных агентами службы, было связано с нарушением оружейного законодательства. Собственная статистика Бюро показывала, что число арестов среди уголовников и не легальных торговцев оружием, упало с 14% до10% от общего количества арестов связанных с оборотом оружия. В более чем трех четвертях дел, возбужденных БАТФ по фактам, якобы не законного, оборота оружия, фигурировали, законопослушные граждане - владельцы легального оружия, ранее никогда не совершавшие уголовных преступлений и в большинстве своем, не имевшие никаких проблем с полицией, даже за неправильный переход улицы или неправильную парковку машины, но "пойманных" агентами Бюро на многочисленных технических ошибках, связанных с не знанием нормативных положений.

Методы, которыми пользовалось БАТФ, в своей деятельности, вызвало такой поток жалоб, что этот вопрос стал предметом специальных слушаний в Сенате США, в июле 1979 года и в апреле и октябре 1980 года. На слушаниях было представлено множество доказательств того, что агенты Бюро, предпочитали грязной и долгой кропотливой работе с незаконным оборотом "уличного оружия", быструю и эффектную атаку на законопослушных граждан и коллекционеров оружия.

Были также отмечены и другие множественные нарушения законодательства. В целом действия Бюро были оценены как предосудительные. БАТФ преуспело в борьбе с несуществующей угрозой.

"Органы правопорядка не смогли справиться и с другими видами незаконного бизнеса: торговлей наркотиками и проституцией, поэтому нет никаких шансов, что они справятся с разоружением преступного мира.".

Итогом Парламентских расследований явился, принятый в 1986году (с большим опозданием, но все - таки принятый), под давлением общественности, упомянутый выше, Федеральный Закон "О защите прав владельцев огнестрельного оружия" (PL 99 - 308).

Далее. Данные ФБР, БАТФ, Министерства Юстиции США.

"Единственной альтернативой для общества в борьбе с преступностью является такое увеличение риска совершения преступления, что его ценность становится ниже того, что общество может уплатить в качестве законного заработка ...". Эта формула криминологов США, считается краеугольным камнем стратегии борьбы с преступностью.

Граждане США имеют право владеть (хранить): крупнокалиберными пулеметами, противотанковыми и автоматическими гранатометами, минометами до 160 мм, полевой артиллерией до 152 мм, одноствольными зенитными пушками до 100 мм, многоствольными автоматическими зенитными пушками до 40 мм, бронетанковой и авиационной техникой, с установленным вооружением.

Граждане США используют оружие для самозащиты ежегодно, примерно в 2,1 миллионов случаев. Использованием оружия при самозащите считается, в том числе, и направление оружия на лицо совершающее противоправные деяния, а так же предупредительная стрельба в воздух. Обо всех случаях применения оружия, повлекших за собой стрельбу, граждане обязаны незамедлительно сообщить в полицию.

Применение огнестрельного оружия гражданами, в интересах самозащиты, в 98% случаев не приводит к гибели или серьезным увечьям нападающих, в 2/3 случаев, при этом используются пистолеты и револьверы, в 90% случаев, оружие применяется на дистанции 10 - 12 футов (примерно 3 - 3,5 метра). При стрельбе на этой короткой дистанции выживают:
9% пораженных стрельбой из гладкоствольных ружей;
50% пораженных винтовочным огнем;
90% пораженных стрельбой из пистолетов и револьверов.

С 1973 года по 1992 год количество огнестрельного оружия в частном владении в США увеличилось со 122 миллионов единиц до 222 миллионов единиц (рост 73%). Владение пистолетами и револьверами (короткоствольное огнестрельное оружие) выросло на 110%, с 37 миллионов единиц до 78 миллионов единиц. Основная часть оружия сконцентрирована вне городов, тогда как основная часть преступлений совершается в городах. Согласно исследованиям, основанным на статистических данных ФБР за 1972 - 1992 годы, проведенным независимыми специалистами Чикагского Университета, в 3 054 округах США, число убийств снизилось на 8,5%, изнасилований на 5%, нападений на 7% в тех округах, где разрешено скрытое ношение заряженного оружия. С 1973 года по 1992 год уровень убийств, в целом по стране, упал на 10%, с 9,4 случая на 100 тысяч населения до 8,5 случая на 100 тысяч населения.

В 1994 году на 256 миллионов граждан насчитывалось более 231 миллионов единиц огнестрельного оружия, из которых 82 миллиона единиц - пистолеты и револьверы. Распределялось оружие следующим образом: у 20 миллионов граждан - 1 "ствол", у 15 мил. - от 2 до 10 единиц, у 1 мил. - от 11 до 50 единиц, у 500 тыс. - от 51 до 100 единиц, у 100 тыс. - от 101 до 500 единиц, у нескольких десятков тысяч граждан - до 1000 и более штук.

В 1994 году граждане, законно владеющие личным оружием, реально применяли его для самообороны 645 тысяч раз. В том же 1994 году зафиксировано 581 тысяча преступлений с использованием оружия, в 97% из них применялось криминальное оружие. При этом уровень всех насильственных преступлений, совершаемых в США, составляет 0,04 преступления на одну единицу легального оружия в год.

В национальных масштабах, в штатах США, где разрешено скрытое ношение заряженного оружия, общий уровень преступных проявлений меньше на 22%, уровень убийств на 33%, разбойных нападений на 36%, ограблений на 37%, а тяжких телесных повреждений на 14% ниже, чем в среднем по штатам, где такого разрешения нет. В 1994 году 28 штатов, с населением 115 миллионов человек (45% от общего числа населения в США) предоставляли гражданам такое разрешение, и их число растет. Во Флориде и Айдахо с 1995 года, сокращаются бюрократические процедуры и сумма уплаты за разрешение. С 1986 года по 1996 год, число штатов, в которых разрешено скрытое ношение оружия, выросло с 9 до 31.

Общий уровень преступности в "запретительных" штатах на 26% выше (798,3 случая на 100 тысяч населения), чем в "разрешительных" штатах (631,6 случая на 100 тысяч населения).

Уровень убийств в "запретительных" штатах на 58% выше (289,7 случая на 100 тысяч населения), чем в штатах, где разрешено ношение оружия (183,1 случая на 100 тысяч населения). Уровень преступлений при отягчающих обстоятельствах на 15% выше в "запретительных" штатах (455,9 случая на 100 тысяч населения), чем в "разрешительных" (398,3 случая на 100 тысяч населения).

По опросам Министерства Юстиции США, из числа заключенных в тюрьмах: 34% были спугнуты, ранены или задержаны вооруженными гражданами; 40% отказались от планов преступлений, поскольку имелись опасения, что потенциальная жертва вооружена.

Из 579 тысяч особо опасных преступлений, совершаемых ежегодно, 70% совершаются 7% преступников, многие из которых - рецидивисты, или амнистированы, или осуждены условно, или отпущены под залог.

У черных подростков мужского пола от 16 до 19 лет уровень преступности с использованием пистолетов в 4 раза выше, чем у их белых сверстников. Резко повышается уровень преступности у детей из неполных семей.

Орландо. В 1966 году изнасилования составили 36,9 случаев на 100 тысяч населения. Женщины стали покупать пистолеты. Полиция предложила всем желающим бесплатные курсы по обучению способам безопасного обращения с оружием. 1967 год - уровень изнасилований упал до 4 случаев на 100 тысяч населения. В 1968 году полиция провела исследование - ни одна из женщин, прошедших тренировки, не использовала оружие для нападений, убийств, самоубийств, угроз. Не было и несчастных случаев с оружием.

Флорида. В ответ на захлестнувшую штат волну преступности, в 1987 году властями штата было разрешено гражданам иметь и носить при себе заряженное оружие. В течение следующего года преступность снизилась на 21%, тогда как по стране в целом она поднялась на 12%, число убийств снизилось на 22%, а с применением огнестрельного оружия на 29%, те же средние показатели по стране возросли на 15% и 50% соответственно. С 1 октября 1987 года по 28 февраля 1994 года властями Флориды было выдано 204108 разрешений, из них только 17 разрешений (0,008%) были отозваны, поскольку владелец позднее совершил преступление (не обязательно, особо опасное), в котором присутствовало оружие (не обязательно участвовало!).

"Американское Криминологическое общество", рассмотрев книгу прокурора Девида Коупела "Самурай, Джентльмен и Ковбой. Должна ли Америка перенять контроль над оружием у других стран?", (которая в 1992 году названа книгой года), пришло к следующему выводу: "Мнение о значении жесткого контроля над оружием для снижения преступности в Англии, Японии и других странах сильно преувеличено. Израиль, Норвегия и Швейцария, где законодательство об оружии весьма либеральное, имеет уровень преступности такой же или ниже".

Категория: Соединённые Штаты Америки | Добавил: samooborona (12.05.2007)
Просмотров: 10990 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 2
2  
Общий алгоритм самообороны в РФ. ПТН ПНХ

- помнить о текущих и долгосрочных последствиях

У вас есть ваша жизнь и планы, они важнее хамства кого-то в аш адрес.

- 50% устных оскорблений и т.п. нужно пропускать, на 50% отвечать устно
- достоинство восстанавливать отдельными мероприятиями.

Есть разные пути и их типизация. Можно, например, прыгнуть с парашютом и т.д.
Оскорбление не имеет отношения к вопросам здоровья и жизни. Всех оскорбляющих не накажешь.

- должна быть развита культура мирного урегулирования
- при нападении отступать, если возможно
- если возможности отступления нет, то применять силу
- применять силу соразмерно опасности нападения
- применять силу только тогда, когда есть опасность
- не применять силу так, чтобы могли прострадать другие
- большое внимания уделять маневрам уклонения, прятанию за препятствия, так как это 90% успеха в выживаемости
- сообщать об этом органам только, если есть основания полагать, что вы будете обнаружены через
некоторое время и нанесенный ущерб нападавшему серьезен, делая акцент на то, что нападали
на вас

1  
Может, всё-таки крИминогенной?

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2006
Используются технологии uCoz